В ПОСТЕЛЬ С КОСМЕТИЧКОЙ
Однажды я лежала в больнице в хирургическом отделении. Было как-то
тоскливо, все ворчала справа бабулька. Я уж думала, что конца
и края этому серому существованию не будет, когда вдруг старушонку
выписали и на ее место положили женщину средних лет, Людмилу.
Выглядела она очень хорошо и вообще была хохотушка. С ее появлением
все изменилось. Из больницы палата превратилась в санаторий. В
свободное от процедур время у нас был бесконечный девичник. Люда
все время рассказывала веселые истории, байки и анекдоты, да и
вообще была душой компании. И только когда к ней приходил полковник,
высокий, статный, лысоватый, Люда менялась просто на глазах: она
как-то вся внутренне подтягивалась, становилась серьезной и почему-то
волновалась. За час до его прихода она всегда тщательно наводила
макияж.
На всех нас он произвел впечатление сразу, как только вошел в
первый раз в палату с букетом роз и с сумкой фруктов. Люда, принимая
цветы, нервно заправляла за ухо выбившуюся прядь волос и лепетала
со смущением: "Ой, Павел Алексеевич, вы прямо с розами. Балуете
меня..." Затем они гуляли под ручку по больничному коридору.
Она все больше молчала, когда он что-то рассказывал, и подобострастно
заглядывала ему в рот, но, как только он уходил, Людка становилась
такой же бесшабашной, разбитной теткой, как и была.
В ночь перед операцией (ей должны были вырезать несколько поверхно-стных
вен на ногах) она вообще была в ударе. Рассказывала такие хохмы,
что мы просто плакали от смеха.
На следующий день, едва очухавшись от наркоза, попросила нас накрасить
ее.
- С ума спятила? Лежи отдыхай, перед кем красоваться, - ответила
ей соседка Галина.
- Ой, девки, ну правда... очень надо! Через час Павел Алексеевич
должен прийти...
- Да женится он на тебе, женится - вон с какими букетами таскается,
- решила успокоить Людмилу Галя. Про личную жизнь до этого момента
Люда не распространялась, а мы и не спрашивали. Да и что расспрашивать,
когда и так все налицо. Просто все мы между собой по-бабски рассудили,
что хочет она закадрить этого полковника. Да и он, похоже, на
крючке уже. Это и понятно. Девка симпатичная. Одна двоих детей
тянет. Дочка школу заканчивает, сын помладше чуть-чуть. Мужик
в доме нужен.
- Кто женится? - оторопела Люд-ка от Галкиных слов.
- Ну Павел Алексеевич твой, - чуть ли не хором ответили ей девчонки.
А она как зальется в ответ смехом: "Ну вы, девочки, даете.
Мы уж 17 лет как женаты!"
Тут уж припухли все мы. А она тем временем дотянулась до косме-тички
в тумбочке и принялась сама, как могла, краситься.
Первой оправилась Галка:
- Люд, а что, если он тебя ненакрашенной увидит, - катастрофа?
- Может быть, - сказала она и, прищурившись, несколькими взмахами
кисточки придала выразитель-ность левому глазу, - по крайней мере,
без макияжа он меня не видел еще ни разу в жизни.
- Как ты умудрилась? - восклик-нули мы в изумлении.
Люда, все более преображаясь, стала рассказывать, как ложилась
в постель с макияжем. А утром вставала строго на полчаса раньше,
что-бы навести свежий марафет и успеть сделать прическу. Выяснилось,
что вышла она за него замуж, когда была еще совсем юной. С той
поры как-то само собой повелось, что она называет его по имениотчеству.
А он и не возражает. Родила двоих детей, и даже тогда ни разу
не позволила себе опуститься.
Я слушала ее рассказ с грустью. Тускнел романтический образ этого
статного мужчины с розами. Стала какой-то далекой и непонятной
Люда. Вся ее семей ная жизнь - сознательное рабство. Рабство образа,
который создала она для мужа и в который он верит. Жизнь в маске,
пусть красивой, но такой неестественной. "Да что они знают
о любви. Вся их жизнь - сплошная фальшь и полное непо-нимание
друг друга", - проносилось в моей голове, когда на пороге
появился муж Люды, как всегда, с алыми розами.
- Павел Алексеевич? - воскликнула Люда и выронила от неожиданности
помаду. Бледные, еще не нарумяненные щеки по-розовели. Глаза ее
засветились тихим счастьем.
|