ГЛАВНАЯ РЕЗЮМЕ СТАТЬИ ГОСТЕВАЯ НАПИСАТЬ МНЕ

ШКОЛА, ПОВЕРНИСЬ КО МНЕ ЛИЦОМ!

Разговоры о бедности школы, о низких зарплатах учителей, об обнищании российского образования в целом большинству из нас уже порядком поднадоели. Годы летят, реформы сменяют одна другую, а денежные потоки так и идут мимо государственной школы. И ничего с этим поделать невозможно.

И все-таки за годы финансовой блокады школа научилась выживать и решать свои проблемы. Сегодня она корнями вросла в карманы родителей своих учеников, через которые и смогла интегрироваться в российскую рыночную экономику. Даже если ваш ребенок еще маленький и ходит в детский сад или сидит дома с няней, школа уже держит его в поле зрения, рассчитывая на содержимое вашего кошелька.


И даже если вам кажется, что это вас пока не касается, наступит день, когда вы вынуждены будете играть по тем правилам, которые будет диктовать вам школа. В противном случае, ваш ребенок будет учиться в самом "плохом" классе. И чтобы этого не случилось, принимайте первое правило школы - платные подготовительные курсы к поступлению малыша в первый класс, на которые вы должны записаться в сентябре того года, когда вашему ребенку исполнится 5 лет. Надо сказать, что для родителей это очень неудобно - выдирать 3 раза в неделю ребенка из детского сада на несколько часов, а потом везти его обратно. Поскольку день получается разорванным, это трудно совместить с собственной работой. Значит. Надо напрягать родственников или нанимать няню. Зато в этом случае собеседование в выбранной школе сдавать ребенку уже не придется - выложив деньги за подготовку, вы, по сути, покупаете беспроблемное поступление.

Моя знакомая Ольга, будучи по образованию учительницей, ребенка к первому классу готовила сама. К тому же он ходил в хороший садик. Когда же она повела мальчика на собеседование в выбранную школу, с порога услышала: "Мамаша! Где же вы были полтора года назад? Вы разве не знаете, что поступить в нашу школу без подготовительных курсов практически невозможно". Тем не менее, к собеседованию мальчика допустили. Он ответил на все вопросы , кроме последнего. Мишу не взяли в школу, потому что он не назвал дату основания Санкт-Петербурга. При этом учителям из "престижной" школы была невдомек вся абсурдность ситуации. По их же требованиям, которые предъявляются к будущим первоклассникам, ребенок должен знать алфавит, писать прописными буквами и считать до ста. По логике вещей, разве может 6-летний человечек осознать цифру 1703 и запомнить ее, не понимая?

В следующей школе, в которую Ольга повела Мишу, первый вопрос, который задали мальчику, где он прописан. И когда он назвал адрес, председатель комиссии категорично отрезала: не по нашему микрорайону! Ребенок расстроился, не понимая, что он сказал не так. Дальнейшие задачи на логику, которыми его завалила комиссия, мальчик не прошел, растерявшись от негативного отношения, которое взрослые выказали сразу. А если разобраться, сегодня это совершенно штатная ситуация, когда ребенок прописан в одном месте, а живет в другом. Не ехать же ему из-за этого в школу "приписки" на другой конец города. В любом случае, это вопрос, который должен решить с родителями директор школы.
В конце концов, Ольге, как она думала, повезло. Миша блестяще прошел собеседование в школу-лицей, которая им подходила. Когда ребенок поступал, это была образцово-показательная школа. И обо всех подводных камнях Ольга узнала только перед самым началом обучения, когда метаться в поисках другой школы было уже безнадежно поздно, и когда ее свекровь поменяла жилье на квартиру в доме рядом со школой, где будет учиться внук.

Итак, на первом же родительском собрании выяснилось, что зданию, в котором находится начальная школа 35 лет. И за все эти годы оно ни разу серьезно не ремонтировалось. Школа сюда въехала 10 лет назад и как-то обошлась без ремонта. В ходе собрания оказалось, что три года назад здесь лопнули трубы примитивных теплых полов, которые были вмонтированы под пол еще при строительстве здания. А поскольку это было единственное отопление школы, а батареи центрального отопления за ненужностью давно замурованы в стены, родители каждого вновь формирующегося класса должны сами покупать детям на зиму обогреватели. Ошеломленным родителям посоветовали приобрести детям на зиму в качестве "сменки" валенки и предложили скинуться на масляные радиаторы, которые будут ставить поближе к детям, склонным к простудам. Итак, на отопительные приборы родители скинулись по 300 рублей.

Затем выяснилось, что в классе, где будет учиться 1"а" безобразный пол и разваливаются все парты. Родители скинулись по 1000 рублей на теплый линолеум, мебель и косметический ремонт.
Но на этом "новости" не закончились. Еще 150 рублей пришлось сдать на ремонт столовой, которую обещали открыть, только если сотня ребятишек останется в школе на продленный день. 500 рублей родители заплатили за пошив специальной лицейской формы - серых пиджаков, и еще столько же ушло на учебники, пособия, канцелярию и прочие мелочи для школы.

По ходу пьесы выяснилось, что нет в школе и медицинского кабинета. В случае необходимости медсестра - старушка лет 80 - должна будет "прибежать" из соседнего здания средней школы.

И в придачу ко всему вышесказанному у школы не оказалось элементарной охраны. Причем факт этот всплыл после того, как из закрытого класса пропал рулон купленного родителями для столовой линолеума, три новых обогревателя, новые настенные бра, магнитофон. Правда, благодаря папе одного из учеников, который работает в милиции, линолеум и обогреватели нашлись, но никому от этого легче не стало, так как теперь эти вещи находятся в милиции и фигурируют в деле как вещественные доказательства, а дети по-прежнему мерзнут.

Естественно, все эти обстоятельства не могли оставить равнодушными родителей первоклассников, и те стали искать правды сначала у руководства школы, потом в РОНО и в городском комитете по образованию. В первом случае, завуч сказала, что она решает лишь учебные вопросы, а все остальные - дело коммунальных служб. Представитель РОНО насчет воровства резонно заметила: "А что вы хотите, везде сейчас воруют!" В комитете, выслушав ситуацию, ответили, что такого не может быть, и предложили написать им письмо. Отчаявшись, родительский комитет устроил у школы митинг, на котором пытался привлечь внимание властей к проблемам этой школы. А пока суд да дело, воз и ныне там - в школе холодно и голодно.

А обалдевшие от выбранного лицея, родители по вечерам готовят детям завтраки, теплую одежду, катают пластилиновые колбаски на каждый урок русского языка, склеивают спичечные коробки для математических фигурок и пытаются все это уложить в портфель. И каждый из них втайне надеется, что этот абсурд не вечен и что школа повернется-таки к родителям и детям лицом.

P.S. В нынешнем году произошло долгожданное событие. Правительство России смогло, наконец, выделить из окрепшего бюджета значительные средства на развитие образования. Конечно, трудно будет в одночасье привести в порядок систему, которая ветшала и рушилась целое десятилетие. Но хочется надеяться, что в школах прекратится порочная практика взимания "спонсорского взноса" с родителей, которые хотят, чтобы их ребенок учился именно здесь; что ремонтом помещений и отопительных систем будет заниматься завхоз; и что учителя смогут приобретать в магазинах необходимые для их работы пособия, а не заставлять уставших после работы родителей лепить, клеить, резать, собирать... И тогда, может быть, сборы ребенка в первый класс станут для родителей радостным и волнующим событием - ничем не омраченным праздником.

 


ГЛАВНАЯ
РЕЗЮМЕ ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ ГОСТЕВАЯ НАПИСАТЬ МНЕ

 

 

 

Hosted by uCoz