ГЛАВНАЯ РЕЗЮМЕ СТАТЬИ ГОСТЕВАЯ НАПИСАТЬ МНЕ

 

О ШКОЛЬНОМ ЛИБИДО ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Вот уже два года в Северной столице тянется необычное судебное разбирательство. Родители Ирины Качесовой, ученицы 493-й школы Кировского района, подали в суд на Ларису Ивановну Водневу, учительницу биологии с 20-летним стажем, за половое развращение их дочери.


В чем же, по мнению родителей, заключается половое развращение?


А в том, что на занятиях, посвященных возрастным изменениям подростков, учительница показала 14-летним девочкам голландский мультипликационный фильм фирмы "Organon" "Что со мною происходит?". Он носил научный характер и не скрывал реакций созревания, в том числе подросткам ненавязчиво объяснялось, что такое онанизм и эрекция.
Судебное заседание, имеющее в основе своей "жареный факт", тут же стало достоянием местных средств массовой информации. Желая поаппетитней подать этот скандальчик, журналисты не утруждали себя беседами с учительницей, одноклассниками Иры и их родителями. После первого же заседания ярлык к Ларисе Ивановне приклеен был намертво: она занимается не просвещением, а развращением подростков.


Более того, не вникая в суть проблемы, журналисты перепутали программы курсов. Программа Ларисы Ивановны называлась "Валеологический курс: человек и его здоровье" и основывалась на тезисах, изложенных в программах кафедры валеологии Университета педагогического мастерства. Ей же приписали преподавание программы Министерства образования "Половое воспитание" от 1998 года, которая была приостановлена на государственном уровне, поскольку носила очень откровенный характер.


В итоге в культурной столице России на пороге XXI века началась травля учительницы за то, что она всего-навсего выполняла свой профессиональный долг, ведь в должностных обязанностях учителя биологии черным по белому написано: осуществлять половое и санитарно-гигиеническое просвещение детей в соответствии с нравственным.
Я и сама видела только одну сторону медали, читая статьи на эту тему, пока случай не свел меня со стороной, на право высказаться которой, было наложено негласное "табу". Случайно встреченная мною подруга детства, нынче учительница биологии, знает всю эту историю не понаслышке. Она ведет теперь занятия по биологии в классе Ларисы Ивановны. Елизавета и пригласила меня на этот открытый судебный процесс.

Сидя на суде и слушая выступление мамы Иры, которая рассказывала о религиозности их семьи и о том, как любимая учительница нанесла ее дочери моральную травму, я вспоминала свои школьные годы. Передо мной проносились картинки из детства, проведенного в стране, которой уже нет, в той самой, где секса не было как такового. Тема была интересной и интригующей, но предельно закрытой. А поскольку природа не терпит пустоты, то эта "полочка" в голове постепенно наполнялась безумной мешаниной: здесь были и подслушанные разговоры взрослых, и мнение сопливых "экспертов", чуть постарше нас, и мифы, мифы, мифы - порой чудовищные.


Как сейчас помню, о том, что такое половой акт, я узнала в 5 лет от долговязой белобрысой Оксанки, которая уже училась в первом классе и была несомненным авторитетом для остальной дворовой мелюзги. Деловито начертив палкой на земле аналоги мужских и женских половых органов, она объявила, что и как происходит перед тем, как появляются дети. Это был мой первый урок биологии, который вызвал бурю чувств в моей детской душе. Признаться, я не поверила, что мои родители занимались "такими делами".


В четвертом классе, направляясь в библиотеку, я встретила одноклассницу, и тут же получила исчерпывающую информацию, о том, что такое презерватив с бесплатным приложением всех нецензурных синонимов. Девочка сама только что узнала это от кого-то и спешила поделиться "важными" сведениями. Страшно подумать сейчас, какие чудовищные, далекие от действительности подробности варились в наших детских головах.


В 14 лет (возраст нашей юной героини), возвращаясь из спортивного кружка, мы с восьмью одноклассницами уселись в парке на скамеечку и приготовились слушать запрещенный рассказ про "это". Одна из девочек нашла его под матрасом у родителей. Это была самопальная брошюрка, в которой описывались похождения монашки-нимфоманки. Рассказ был действительно из ряда вон. Здесь присутствовало все: опыты с мужчинами и с женщинами, с предметами и даже с животными. Заканчивался этот "литературный шедевр" тем, что героиня умерла от экстаза, совокупляясь с медведем. Этот рассказ потряс нас. И тогда на лавочке некоторые девчонки признались, что занимаются онанизмом и дико боятся, что с ними что-то не так, а особенно, что об этом узнают родители или врачи.


Вот таким было половое созревание хорошисток и отличниц из приличной школы. Наша учительница биологии молча пропустила главы о строении половых органов так, как будто их и не было в учебнике, а мысль о том, чтобы подойти к ней и поговорить на волнующую тему казалась нам верхом идиотизма.


Когда мы повзрослели, детские представления о сексе стали разбиваться вдребезги, соприкасаясь с настоящей жизнью. Недостаток достоверной информации породил плачевный итог: одна из подруг навсегда лишилась возможности иметь детей из-за раннего аборта, другая стала мамой-одиночкой в 16 лет, третья страдает от фригидности, четвертая вообще не подпускает к себе мужчин до сих пор из-за сложившегося в юности представления о сексе, как о чем-то грязном, ущербном; пятая, что называется, "дорвалась". Специалисты такое поведение называют "проискуитет".

Тем временем, на заседании суда Лариса Ивановна защищала свои идеи, ссылаясь на все инстанции, которые дали добро на преподавание этой программы, и, напоминая, что фильм этот принесла в школу районный детский гинеколог Татьяна Милокост, которая наверняка разбирается в том, что полезно знать подросткам, а что еще рано. Слушая эту учительницу, я думала о том, что была бы у нас в свое время такая "биологичка", возможно, жизнь моих одноклассниц сложилась иначе.

Спустя пару недель после суда мне удалось встретиться с Ларисой Ивановной. Сначала она не хотела говорить на эту тему, так как считала, что для того, чтобы высказать в СМИ свою точку зрения, нужно либо подать "сенсацию", либо заплатить газете. Нелестное мнение о моих коллегах, родилось вследствие многочисленных незаслуженных обид, которые нанесли они этой женщине.


"Посудите сами, - сказала Лариса Ивановна, - из всей огромной работы (а этот курс преподавался в два этапа: в 5-м классе начались занятия по гигиене, в 7-м классе логично продолжались программой "Изменения", которая шла параллельно еще в 500 школах города - М.К.) они вынесли одну единственную фразу о том, что такое онанизм. Этот фрагмент анализируют в полном отрыве от содержания самого фильма. Ведь речь в нем шла совсем о другом. Цель фильма - нравственное воспитание. Мы показываем детям особенности их развития на данном этапе, а отнюдь не пропагандируем онанизм, как это утверждают некоторые средства массовой информации. Более того, фрагмент, вырванный из фильма, показывают по телевидению и в этот момент его действительно смотрят тысячи неподготовленных детей".


Не понятно Ларисе Ивановне и осуждение ее действий священником Александро-Невской лавры Владимиром Рождественским. "Служители церкви за курс 10-го класса могут меня бесконечно вызывать в суд, - говорит Лариса Ивановна, - потому что я преподаю дарвинизм и эволюционное учение, в котором сказано о животном происхождении человека. И что касается всей этой ситуации, в законе об образовании РФ написано, что обучение в школе носит светский характер".


Особенно Ларисе Ивановне был неприятен упрек в том, что она дважды соросовский лауреат, а потому и "пляшет под дудку Запада". Этот миф и в самом деле не имеет под собой никаких оснований. Фонд Сороса рассылает по вузам анкеты, в которых студенты-первокурсники указывают лучшего учителя по разным предметам. Кстати, когда я поступила в университет, мы тоже заполняли эти анкеты. Как правило, соросовскими лауреатами становятся учителя из самых сильных школ города, откуда больше всего выпускников поступает в вузы. Учитель же становится лауреатом, не зная об этом. Кстати, коллеги Ларисы Ивановны из 493-й школы утверждают, что часть премии Сороса она передала тогда школе на празднование 35-летия.


Лариса Ивановна с началом судебных разбирательств вынуждена была передать класс, где училась Ира, другому учителю, дабы "не травмировать" эту девочку. И это решение далось ей нелегко. Ведь помимо того, что Ира была действительно ее любимой ученицей, в этом же классе учится и собственная дочь Ларисы Ивановны. И этот принципиально важный момент почему-то оказался "за кадром" всех сюжетов и материалов. А ведь один этот факт способен расставить все точки над "i": если собственный ребенок спокойно посещал эти факультативные занятия, значит, ничего криминального там просто быть не могло. Трудно поверить, что мама будет развращать весь класс вместе с собственной дочерью.


Кстати, родители других детей тоже недоумевают по поводу всего случившегося. Во-первых, этот курс стал читаться не с "бухты-барахты". Анонимное анкетирование детей, проведенное, когда они учились еще в 5 классе, показало, что 1-й и 2-й рейтинг среди волновавших их тем, занимали особенности развития девочек и мальчиков в подростковый период.
Более того, было родительское собрание, на котором Лариса Ивановна вынесла на обсуждение вопрос о возможности таких занятий. В большинстве своем родители с этой идеей согласились (это и понятно: терминологические барьеры, неудобство говорить со своими детьми на эти темы, нехватка времени) и решили, что если у кого из родителей "свое мнение", то нужно поставить в известность учителя, чтобы ребенка на эти уроки не отправляли. Мама Иры не посчитала нужным предупредить классного руководителя о своем особом мнении. Более того, сама девочка перед началом курса сказала Ларисе Ивановне, что мама ей разрешила посещать занятия.


Но сильнее всего поразило Ларису Ивановну то, что мама девочки подала на нее в суд спустя 8 месяцев после показа фильма. И за это время она не пришла в школу и даже не попыталась поставить в известность директора о своем намерении. О претензиях мамы школа узнала лишь из искового заявления.


Вообще, поведение мамы Иры более, чем странное. Сначала, иск включал в себя требование возместить моральный ущерб в размере 200 миллионов рублей, потом 50 тысяч рублей. Затем она отказалась от материальных претензий, выдвинув требование вообще запретить половое воспитание в школах во всех формах и видах. В конце концов, она потребовала признать незаконной демонстрацию фильма без согласия родителей.

* * *
Буквально на днях состоялось очередное судебное заседание, которое предписало школе не преподавать "половое просвещение" Ире Качесовой без согласия ее родителей. Вот и все. То, из-за чего два года ломались копья, можно было бы уладить и без суда. Правда, родители девочки не согласны с таким решением и собираются опротестовать его в городском суде. Но уже сейчас можно подвести итоги этой "психологической битвы".


Директор школы из-за этой истории получила нервный срыв и очень долго пролежала в больнице. Лариса Ивановна, по ее словам, как учитель умерла, потому что за два года ее сломали и морально и физически. У нее ухудшилось здоровье и зрение на нервной почве. "Мой мозг должен работать творчески, я должна давать детям то, чего они не видели вчера и позавчера, а эта ситуация отнимает огромное количество сил, здоровья и творческого потенциала, - говорит Лариса Ивановна. - В итоге все сказывается на детях".

Дочери истицы, наверняка, сейчас живется несладко. Нет, ее никто не обижает, но дети уже не маленькие, все понимают. И им очень обидно, что один из самых лучших учителей в школе ведет занятия в других классах. Более того, мама показала ей, как можно втоптать в грязь человека, который служил тебе примером для подражания, любимого учителя. А это очень тяжелое жизненное разочарование.

Мы говорили с Ларисой Ивановной не один час, и чем большим количеством деталей обрастало это дело, чем больше открывалось мне психологических нюансов во взаимоотношениях девочки с учительницей, мамы с дочерью и учительницы с мамой, тем яснее становилось, что проблема эта только внешне имеет оттенок скандальности и сексуальности. На мой взгляд, она глубже. По всей видимости, мама девочки, не отдавая себе в этом отчета, испытывала родительскую ревность к любимой учительнице дочери. И чем сильнее рос авторитет педагога для Иры, тем больше страдала от этого мама.
Но больше всего удивляет не тема судебного разбирательства, а то с какой легкостью учительнице выносился вердикт. Виновата, и все тут! Ведь лет десять уже в прессе муссируется мысль о том, что пора просвещать наших детей, что аборты стали национальной трагедией. Простите, а как тогда просвещать, если безобиднейший фильм, который в Европе показывают 12-летним детям, нашим обществом принимается в штыки? И это ли не лицемерие, кричать, что наших детей воспитывает улица и тут же хаять учителя, который попытался предельно честно и откровенно поговорить с подростками на волнующую их тему?

 


ГЛАВНАЯ
РЕЗЮМЕ ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ ГОСТЕВАЯ НАПИСАТЬ МНЕ

 

 

 

Hosted by uCoz